Примеры решения задач Машиностроительное черчение

Контрольная по начертательной геометрии
  • Практическая часть курса начертательной геометрии
  • Постpоить проекции пирамиды с основанием АВС,
  • Построить развepтки поверхностей прямой
    призмы и пирамиды
  • Построить в плоскости общего положения АВС
  • Построить фиrypу сечения прямого кpyгового конуса
  • Построить развертки поверхностей конуса и цилиндра
  • Построить линию пересечения цилиндра вращения
  • КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖ
  • Комплексный чертеж точки
  • Конкурирующие точки
  • ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
  • Кривая линия общего вида
  • ВЗАИМОПРИНАДЛЕЖНОСЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ
    ФИГУР
  • Точка и линия на поверхности.
  •  Пересечь геометрические фигуры
  • Конические сечения
  • Метод проецирующих секущих плоскостей
  • Метод концентрических сфер
  • Способ вращения вокруг проецирующей прямой
  • ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ И ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ
    ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
  • Перпендикулярность прямых и плоскостей
  • Классификация метрических задач
    (определение углов и расстояний)
  • СТАНДАРТНАЯ ОРТОГОНАЛЬНАЯ АКСОНОМЕТРИЯ
  • Способы преобразования комплексного чертежа
  • ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПЛОСКОСТЕЙ
  • Зададим систему аксонометрических осей
  • Построить линию пересечения прямого
    кругового конуса и сферы
  • Построить линию пересечения прямого
    кругового конуса и цилиндра
  • По заданным точкам строим
    трёхкартинный чертёж тетраэдра
  • Контрольная работа
    МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ
  • Построение трех изображений
    и аксонометрической пpoeкции
  • Построение третьего изображения 
    по двум данным
  • Изображение резьб и резьбовых соединении
  • Составление эскизов деталей машин
  • Выполнение чертежа общего вида
    машиностроuтельного изделия
  • Курсовая работа
  • ПОСТРОЕНИЕ РАЗВЕРТКИ ПОВЕРХНОСТИ
    ПИРАМИДЫ
  • ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЗУБЧАТЫХ КОЛЕСАХ
  • ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
  • ТРУБНАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА
  • КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
    СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ
  • Соединение труб муфтами
  • Соединение труб переходной муфтой
  • Соединения труб угольниками,
    прямыми тройниками и прямыми крестами
  • Перекрытие трубы колпаком
  • Резьбовые соединения
  • Метрическая резьба
  • Трапецеидальная резьба
  • Прямоугольная и квадратная резьбы
  • Изображение внутренней резьбы
  • ОБОЗНАЧЕНИЕ РЕЗЬБЫ НА ЧЕРТЕЖАХ
  • ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «РЕЗЬБЫ»
  • Конец вала с трапецеидальной резьбой в отверстии
  • Виды, разрезы, сечения, выносные элементы
  • Механические краны (вентили)
  • Маховики механических кранов
  • Форма и порядок заполнения спецификации
    к сборочным чертежам
  • Обозначение крепёжных и других стандартных изделий.
  • Обозначение материалов
  •  

    Задача 2. Построить линию пересечения прямого кругового конуса и цилиндра (рис.14)

    Решение:

    1. Строят проекции заданных поверхностей.

    2. Выбирают в качестве посредников концентрические сферы с центром в точке 0 пересечения осей данных поверхностей.

    3. Строят опорные точки. Точки А, В и С уже есть на чер­теже. Их нужно только обозначить. Другие опорные точки требуют для себя особых построений.

    4. Минимальная сфера (вписанная в цилиндр) касается поверхности цилиндра по окружности т и пересекает конус по окружностям ℓ и п.

    В итоге – очередные опорные точки: K=m∩ℓ и F=m∩n. Симметричные точки, лежащие на невидимой стороне, не обозначены. Горизонтальные проекции точек строятся с использованием каркаса параллелей конуса.

    Проанализируйте вопрос о максимальной сфере в этом при­мере.

    5. Ряд промежуточных точек строят с помощью вспомогатель­ных сфер типа ∆ . Сфера ∆ пересекает конус по окружностям k и k/ а цилиндр - по t и t/. Тогда 1=k/∩t; 2=k∩t; 3=k∩t/.

    6. Опорные точки Е, D и M получают после построения проек­ции искомой линии на П2. Горизонтальные проекции точек E и D являются очерковыми.

    Задание 3. СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

    КОМПЛЕКСНОГО ЧЕРТЕЖА

    Цель задания – получить практические навыки самостоятель­ного решения задач с элементами УИРС по теме преобразования чертежа.

    Объём и содержание задания

    Задание состоит из пяти задач. Студенты-вечерники задачу № 2 не выполняют.

    Даны координаты точек: А, В, С, D. Таблица та же.

    Задача I. Построить трёхкартинный комплексный чертёж те­траэдра ABCD с учётом видимости рёбер. Задать профильно-про­ецирующую плоскость Т, пересекающую тетраэдр по четырёхуголь­нику. Построить проекции и натуральный вид сечения. Использо­вать способ замены плоскостей проекций.

    Задача 2. Построить треугольник ABC. Определить угол на­клона треугольника к горизонтальной плоскости проекций. Ис­пользовать линию ската и способ вращения вокруг проецирующей прямой.

    Задача 3. Построить отрезки АВ и CD. Определить угол меж­ду отрезками. Способ за­мены плоскостей проекций.

    Задача 4. Построить треугольник ABC и точку D. Построить точку D/, симметричную точке D относительно плоскости треуго­льника. Способ преобразования выбрать самостоятельно, преследуя цель: сократить трудоемкость, улучшить наглядность и т.д. Выбор способа обосновать (устно, по требованию преподавателя).

    Примерная композиция формата показана на рис.15.

    рис.15

    Этапы выполнения задания

    1-й этап – оформить формат (обвести).

    2-й этап – решить задачу в тонких линиях, предъявить для проверки преподавателю, получить разрешение на обводку.

    3-й этап – удалить ненужные линии, обвести чертёж, предъявить преподавателю на подпись.

    Чертежи сдаются в назначенные сроки по мере выполнения отдельных задач.

    Примеры решения задач по начертательной геометрии