Эпоха становления русской живописи

Эпоха становления русской живописи
  • Облик России в произведениях мастеров живописи
  • Портрет В. Л. Боровиковского
  • В. Л. Боровиковский. Портрет Павла I
  • Жестокие причуды императора вошли в историю
  • Правление в России есть самовластие, ограниченное удавкой
  • Портрет Дмитрия, митрополита Ростовского
  • В. Л. Боровиковский. Портрет поэта Г. Р. Державина
  • Портрет сподвижника Петра I А. И. Румянцева
  • Феодосий Иванович Яненко
  • Жан‑Лоран Монье
  • Жан (Иван Михайлович) Жерен
  • Чудотворные иконы
  • Преподобный Агапит Печерский
  • Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России
  • Святая Анастасия Римляныня
  • Святитель Андрей, архиепископ Критский
  • Блаженный Андрей, Христа ради юродивый
  • Святой праведный Артемий Веркольский
  • Святая великомученица Варвара
  • Святой блаженный Василий, Московский чудотворец
  • Преподобный Виталий Александрийский
  • Святой мученик Вонифатий Тарсийский
  • Бахчисарай и дворцы Крыма
  • Тавроскифия
  • Крымский дольмен
  • Базилики Херсонеса
  • Богом дарованная Феодосия
  • Феодоро. Княжество в скалах
  • Чуфут‑Кале – орлиное гнездо
  • Эски‑Кермен
  • Образы Италии XXI века
  • Милан Улыбка Леонардо
  • Тайная вечеря» в Санта Мария делле Грацие
  • Кастелло Сфорцеско
  • Роспись, выставленная в Кастелло Сфорцеско
  • В коллекции живописи Кастелло Сфорцеско
  • роман Алессандро Мандзони «Обрученные»
  • Что такое барокко?
  • Деятельность Карло Борромео предшествует барокко
  • Итальянский XIX век пролетает мимо просвещенного туриста.
  • золотой век русской культуры
  • Русский павильон на Венецианской биеннале
  • Итальянский комфорт и итальянская элегантность .
  • Церковь И Джезуити
  • Церковь ди Сан Джоббе
  • Картина «Рождество» в церкви ди Сан Джоббе
  • Кампьелло Сант’Анжело
  • Казино дельи Спирити
  • Свадьба Тициана
  • Дева качает на колене Младенца.
  • Царские и шамилевские крепости в Дагестане
  • Внезапная
  • На берегу Чираг‑Чая
  • «Бэла» из Чирага
  • Осада Шамиля
  • Кизляр в русской литературе
  • Хунзахская цитадель
  • Зиряни (Зирани)
  •  

    В. Л. Боровиковский. Портрет сподвижника Петра I А. И. Румянцева

    В. П. Волк‑Карачевский. «Тайна женского сердца»

    «Когда юный царь Петр возмужал и завел себе „потешное“ войско, из бездны все той же худородности всплыл и Румянцев, фамилия которого и досталась будущему фельдмаршалу и герою прусской и турецкой войн. Фамилия эта пошла от приближенного нижегородского князя, предавшего своего господина московскому князю, не пожаловавшему предателю высоких чинов, но сохранившему ему жизнь.

    Сын дворянина‑однодворца Румянцев получил в наследство от своего отца только высокий рост, стройность фигуры и приятные черты лица, за что и попал в денщики к молодому царю. В денщиках у того перебывали многие из худородных людишек, но надолго задерживались самые отъявленные. Румянцев – не завистливый, не бесшабашный, не вороватый, верно и безропотно, не зная ни стыда, ни страха, служил царю по блудодейской и сатанинской части.

    Не всякий слуга исполнит то, что велит хозяин. У одного не поднимется рука, другой не одолеет ужаса перед преступным деянием, третий усовестится, а четвертому не хватит сноровки и ловкости.

    Румянцев исполнял все, не зная ни страха, ни угрызений совести, не останавливаясь ни перед чем, порою об руку с дьяволом, превосходя его усердием, старанием, исправностью, умением и надежностью.

    Румянцев ведал плотским блудом царя как управляющий запасами провизии для кухни. Похоть Петра Великого горела сатанинским огнем и требовала постоянной пищи. Знаменитая Монсиха, сестра ее Балк, Мария Гамильтон, страшная Анна Крамер, фрейлины и жены придворных, племянницы царя и одноразовые метрессы – все прошли через руки Румянцева, ему приходилось обеспечивать исполнение прихотей хозяина, не знавшего удержу и меры в разнузданности плоти, доходившей до дьявольского издевательства.

    Румянцеву царь поручал карать за измены Монсиху; Глебова, возлюбленного первой жены царя, истязали жестокой пыткой на колу; Марии Гамильтон за воровство денег для любовника и удушение собственного младенца отрубили голову и, заспиртовав, поместили в кунсткамеру. Казнили и красавца Вильяма Монса за ласковые взгляды императрицы – возвели бы на эшафот и ее – задержись царь Петр на этой грешной земле.

    При всех этих делах и состоял Румянцев.

    Исполняя повеление царя, он выследил опального царевича Алексея и вместе с хитроумно‑коварным Толстым убедил его покинуть неприступный замок Сент‑Эльм близ Неаполя и вернуться в Россию, обещая именем царя сохранить ему жизнь и стращая, в противном случае, походом русской армии в Австрию и Италию.

    Румянцеву пришлось и завершить начатое. Одни рассказывают, что он вместе с Толстым удушил подушкою истерзанного пытками доверчивого царевича. По другим рассказам, они повалили сына царя на пол, оторвали половицу и отрубили ему голову, а кровь слили в подпол. А уже на следующий день Румянцев вместе с Анной Крамер переодели царевича в новый камзол и пришили к туловищу отрубленную голову и повязали галстук, чтобы скрыть страшный шов.

    Анна Крамер была дочерью прокурора Нарвы, взятой русскими войсками. Пройдя через многие руки, она оказалась любовницей губернатора Казани, от него попала к мужу сестры Монсихи и благодаря содействию фрейлины Гамильтон достигла царской спальни – не без помощи Румянцева.

    О ней рассказывали, что она ничуть не смущалась удовлетворять похоть царя в присутствии императрицы Екатерины, тоже в свое время прошедшей и через солдатский лагерь, где, что ни гренадер, то добрый молодец, всегда готовый к бою, и через постели многих вельмож, что старика главнокомандующего Шереметева, что молодого неутомимого Меншикова.

    За безотказную службу царь пожаловал Румянцеву деревеньку для прокорма, генеральский чин и, как шубу с царского плеча, одну из своих любовниц в жены. Не Анну Крамер, вместе с которой Румянцев пришивал отрубленную голову царевича Алексея к туловищу и прикрывал шов галстуком, а другую, их царь Петр имел бессчетно, одну из самых лучших, Марию Андреевну Матвееву, внучку того самого Матвеева, выбившегося когда‑то из семьи худородного дьяка в первейшие бояре и ухитрившегося женить царя Алексея Михайловича на своей молодой, не робкого десятка воспитаннице.

    Она‑то, старанием Тишайшего царя или без его помощи, и родила будущего преобразователя России и первого ее императора Петра Алексеевича.

    Отдав Марию Андреевну в жены своему верному денщику, царь не забывал свою любимицу – сына от него она назвала Петром. Румянцев считал его своим и пытался воспитывать в строгости и повиновении и намеревался определить в дипломаты. Однако, возмужав, юноша пошел по стопам своего природного отца – прославился сначала неуемными плотскими потехами с девицами и женами, коих любил с их согласия и без оного, а потом подвигами на поле брани.

    Полковничий чин он получил в девятнадцать лет от своей сводной сестры – императрицы Елизаветы Петровны. Она пожаловала его за радостную весть о заключении мира со шведами. А генеральский – уже за войну с пруссаками.

    Молодой генерал одним из первых в Европе догадался строить воинов в колонны и каре, а не линиями, как это делали раньше. Это позволило убивать значительно большее количество солдат противника и стало новой эпохой в военном искусстве.

    После смерти императрицы Елизаветы Петровны на русский престол взошел император Петр III, сводный племянник Румянцева. Молодого, но всеми признанного полководца он назначил главнокомандующим русской армией и наградил орденом Андрея Первозванного. Как дядя императора Румянцев стал бы первым человеком в государстве.

    Однако обстоятельства вскоре изменились. Императора, словно ненужную куклу, сбросили с трона, на троне этом оказалась императрица Екатерина II Алексеевна и совсем другие люди заняли при ней первые места».

    В. Л. Боровиковский. Портрет генерал‑майора Ф. А. Боровского

    В. Л. Боровиковский. Портрет Е. В. Родзянко

    В. Л. Боровиковский. Портрет графа Г. Г. Кулешева с детьми

    В. Л. Боровиковский. Портрет неизвестной с ребенком

    В. Л. Боровиковский. Дети с барашком

    В. Л. Боровиковский. Портрет великой княгини Елены Павловны

    В. Л. Боровиковский. Портрет великой княгини Марии Павловны

    В. Л. Боровиковский. Портрет князя А. Б. Куракина

    В. Л. Боровиковский. Портрет Лашкаря

    В. Л. Боровиковский. Портрет великого князя Константина Павловича

    В. Л. Боровиковский. Портрет графа А. И. Васильева

    В. Л. Боровиковский. Портрет князя П. В. Лопухина

    В. Л. Боровиковский. Портрет крестьянки

    В. Л. Боровиковский. Портрет М. Д. Дуниной

    В. Л. Боровиковский. Портрет М. Ф. Барятинской

    В. Л. Боровиковский. Портрет Е. Арсеньевой

    В. Л. Боровиковский. Портрет Скобеевой

    В. Л. Боровиковский. Портрет графини Н. А. Буксгевден

    В. Л. Боровиковский. Портрет графини А. И. Безбородко с дочерьми Любовью и Клеопатрой

    В. Л. Боровиковский. Портрет Е. Г. Темкиной, предпологают что это дочь императрицы Екатерины II и Г. А. Потемкина от их тайного брака

    В. Л. Боровиковский. Портрет Анны Луизы Жермен де Сталь, дочери женевского банкира Ж. Неккера, сыгравшего важную роль в подготовке революции во Франции. Сталь – известная писательница. Не добившись любви Наполеона, она прославилась борьбой против него

    В. Л. Боровиковский. Портрет Неболсина

    В. Л. Боровиковский. Портрет Е. А. Баратынского

    В. Л. Боровиковский. Портрет сестер Гагариных

    История искусства