Эпоха становления русской живописи

Эпоха становления русской живописи
  • Облик России в произведениях мастеров живописи
  • Портрет В. Л. Боровиковского
  • В. Л. Боровиковский. Портрет Павла I
  • Жестокие причуды императора вошли в историю
  • Правление в России есть самовластие, ограниченное удавкой
  • Портрет Дмитрия, митрополита Ростовского
  • В. Л. Боровиковский. Портрет поэта Г. Р. Державина
  • Портрет сподвижника Петра I А. И. Румянцева
  • Феодосий Иванович Яненко
  • Жан‑Лоран Монье
  • Жан (Иван Михайлович) Жерен
  • Чудотворные иконы
  • Преподобный Агапит Печерский
  • Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России
  • Святая Анастасия Римляныня
  • Святитель Андрей, архиепископ Критский
  • Блаженный Андрей, Христа ради юродивый
  • Святой праведный Артемий Веркольский
  • Святая великомученица Варвара
  • Святой блаженный Василий, Московский чудотворец
  • Преподобный Виталий Александрийский
  • Святой мученик Вонифатий Тарсийский
  • Бахчисарай и дворцы Крыма
  • Тавроскифия
  • Крымский дольмен
  • Базилики Херсонеса
  • Богом дарованная Феодосия
  • Феодоро. Княжество в скалах
  • Чуфут‑Кале – орлиное гнездо
  • Эски‑Кермен
  • Образы Италии XXI века
  • Милан Улыбка Леонардо
  • Тайная вечеря» в Санта Мария делле Грацие
  • Кастелло Сфорцеско
  • Роспись, выставленная в Кастелло Сфорцеско
  • В коллекции живописи Кастелло Сфорцеско
  • роман Алессандро Мандзони «Обрученные»
  • Что такое барокко?
  • Деятельность Карло Борромео предшествует барокко
  • Итальянский XIX век пролетает мимо просвещенного туриста.
  • золотой век русской культуры
  • Русский павильон на Венецианской биеннале
  • Итальянский комфорт и итальянская элегантность .
  • Церковь И Джезуити
  • Церковь ди Сан Джоббе
  • Картина «Рождество» в церкви ди Сан Джоббе
  • Кампьелло Сант’Анжело
  • Казино дельи Спирити
  • Свадьба Тициана
  • Дева качает на колене Младенца.
  • Царские и шамилевские крепости в Дагестане
  • Внезапная
  • На берегу Чираг‑Чая
  • «Бэла» из Чирага
  • Осада Шамиля
  • Кизляр в русской литературе
  • Хунзахская цитадель
  • Зиряни (Зирани)
  •  

    Жан (Иван Михайлович) Жерен

    Вторая половина XVIII в. –1827

    Родители Жерена – выходцы из Франции. Сам он родился в Москве. В 1809 году получил звание академика живописи. По заказу Военного общества при Главном гвардейском штабе создал серию рисунков, изображающих события Отечественной войны 1812 года. Был учителем рисования в Москве. Умер в Петербурге.

    И. М. Жерен. Портрет графини А. И. Апраксиной

    И. М. Жерен. Портрет графа А. И. Апраксина

    И. М. Жерен. Портрет графини В. Н. Завадской

    И. М. Жерен. Портрет неизвестной

    И. М. Жерен. Портрет грузинской царевны

    И. М. Жерен. Портрет неизвестного полковника

    И. М. Жерен. Портрет Д. П. Трощинского

    И. М. Жерен. Портрет Петра I

     

    Иван Акимович Акимов

    1764–1814

    Акимов родился в Петербурге, учился в Академии художеств у знаменитого тогда А. П. Лосенко. После окончания на четыре года был послан в Италию, где некоторое время обучался в Болонье в Пиоклементинской художественной академии, а потом жил в Риме.

    Возвратившись в Петербург, Акимов получил звание профессора и стал преподавателем класса исторической живописи Академии художеств. Современники ценили Акимова как художника ниже его сверстника Г. И. Угрюмова. Но как преподаватель он пользовался большим уважением учеников академии. В 1794 году по представлению президента академии А. А. Мусина‑Пушкина Акимов был назначен директором Академии художеств.

    Умирая, художник завещал академии пятнадцать тысяч рублей на содержание двух пенсионеров. «Акимовское» пенсионерство поддержало многих начинающих живописцев.

    И. Б. Лампи Младший. Пртрет И. А. Акимова

    И. А. Акимов. Крещение княгини Ольги в Константинополе

    И. А. Акимов. Крещение княгини Ольги в Константинополе

    Ольга отправилась в Царьград, чтобы креститься и принять христианскую веру. Император Константин не сразу принял Ольгу, и ее ладьям пришлось долго стоять в Суде – так назывался залив Золотой Рог у Царьграда – Константинополя. Послов из разных стран прибывало сюда много, допускали их во дворец по очереди, и русской княгине исключения не сделали. Когда Константин встретился с Ольгой, он, по словам летописца, был восхищен ее красотой и умом, угощал княгиню за золотым столом, из тарелок, усыпанных драгоценными камнями, и даже захотел сделать ее своей женой и императрицей. Ольга не пожелала оставаться в Царьграде. Боясь, что отказ обидит императора и он помешает крещению, она, по легенде, снова прибегла к хитрости. Ведь язычница не может выйти замуж за императора‑христианина, пока он не крестит ее. Константин приказал патриарху крестить русскую княгиню и сам согласился стать ее крестным отцом. Новое имя Елена дали ей в честь матери Константина Великого, первого римского императора‑христианина. Когда обряд совершился и снова возник вопрос о женитьбе, Ольга ответила:

    – Как ты хочешь взять меня женою, когда сам крестил и назвал дочерью?

    И императору пришлось признать:

    – Перехитрила ты меня, Ольга.

    Он отпустил ее из Царьграда с большими дарами, но Ольга все равно уехала с обидой. Когда позже от Константина в Киев прибыли послы с просьбой дать в помощь императору войско, гордая и обидчивая княгиня ответила императору через послов:

    – Если постоишь у меня в Почайне, как я у тебя в Суде, тогда помогу.

    И. А. Акимов. Ниспровержение Перуна новгородцами

    И. А. Акимов. Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев

    И. А. Акимов. Прометей делает статую по приказанию Минервы

    И. А. Акимов. Прометей делает статую по приказанию Минервы

    Согласно греческой мифологии, первым поколением богов были титаны – дети Урана‑Неба и Геи‑Земли (ее первоначальное имя было Тита, поэтому и всех рожденных ею назвали титанами). Второе поколение богов – олимпийцы, во главе с Зевсом – происходили уже от титанов, они победили их и захватили власть над миром. Один из титанов – Прометей – был сыном Иапета, двоюродного брата Зевса и богини Фемиды (второй супруги Зевса, богини права и законного порядка). Прометей более всего известен как покровитель людей, похитивший для них с Олимпа огонь и обучивший их земледелию, ремеслам и искусствам. За что и был наказан Зевсом. Прометея приковали к скале, а орел каждый день клевал его печень, пока – по разрешению Зевса – Геракл не освободил Прометея.

    Но по одному из мифов Прометей был и творцом людей. Он вылепил их из земли и воды по подобию бессмертных богов. Люди, созданные Прометеем, могут поднимать голову вверх и смотреть на небо и на звезды, в отличие от животных, голова которых всегда опущена к земле в поисках пищи.

    По другому варианту мифа Прометей создал из земли и воды только тело человека, его материальную оболочку, а душу в него вложила Афина – богиня мудрости и справедливой войны, единорожденная дочь Зевса.

    И. А. Акимов. Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии его друга Филоктета

    И. А. Акимов. Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии его друга Филоктета

    Самый знаменитый древнегреческий герой Геракл женился на прекрасной Деянире, дочери Ойнея, царя Калидона, сестре героя Мелеагра. После свадьбы молодожены остались жить во дворце царя Ойнея. Но однажды Геракл нечаянно убил сына своего друга. И хотя друг простил его, Геракл покинул дворец своего тестя. Вместе с Деянирой он отправился в город Тиринф. По дороге они пришли к реке Эвене, через которую всех путников перевозил на себе кентавр Несс. Геракл преодолел реку вплавь, а Деяниру должен был переправить на другой берег Несс. Но переплыв реку, Геракл услышал крик своей жены о помощи. Кентавр, пленившись красотой Деяниры, хотел похитить ее. Геракл схватил свой лук и меткой стрелой ранил Несса. Стрелы Геракла были смазаны ядом Лернейской гидры, поэтому рана оказалась смертельной.

    Перед смертью Несс сказал Деянире: «Собери кровь из моей раны в сосуд и храни ее. Если Геракл когда‑нибудь полюбит другую женщину, натри моей кровью его одеяние и любовь твоего мужа снова вернется к тебе». Деянира последовала совету кентавра.

    История искусства